Файловая почта - доставка файлов из интернета почтовой бандеролью
Файлы
Статьи
Полезные ссылки
Закачай любое количество файлов размером до 100Мб бесплатно на неограниченное время!

Хостинг от AGAVA.ru
Недорогой и качественный хостинг от TAG.Hosting
Опрос
Какой файлообменник удобнее?
Рапида
files.win-web.ru
другой (пишем в комментариях к опросу)
Всего проголосовало: 99
Введите слово для поиска:
Теория построения сайтов Оптимальный выбор заголовков страниц

В виде HTML-кода этот тег выглядит таким образом:

<TITLE>Домашняя страничка кота Василия</TITLE>

Как правило, тег title находиться в блоке HEAD html-кода веб-странички. А вот уже после него обычно следуют такие META-теги, как description (описание) и keywords (ключевые слова или фразы). Но, по правде сказать, взаимное расположение вышеупомянутых тегов не так уж и критично. Так что не следует волноваться по этому поводу.

Некоторые программы для создания веб-сайтов и CMS (content management systems, системы управления контентом) могут автоматически генерировать содержание тега title. От вас требуется лишь информация, а об остальном они сами позаботятся. Как правило, они генерируют заголовки примерно такого содержания: "Page 1" "Page 2" или "Home Page". Если вы повстречаете подобные заголовки в интернете, то либо сайт делал «чайник» в веб-дизайне, либо просто ленивый человек (ну лень ему вручную их набирать).

Поисковые машины и заголовочные теги

Все без исключения (если они и есть, то автору об этом неизвестно) поисковики используют заголовки страниц для сбора информации о вашем веб-сайте. Именно слова из заголовка странички и выдаются поисковиком после ссылки на нее в так называемой SERP (search engine results page, страничка результатов поискового запроса). Вот поэтому так важно содержание того, что вы поместите в свой заголовок - поисковики им очень интересуются :) Заголовок веб-странички - это один из составляющих «большой тройки», поэтому он и столь весом для поискового паука. А остальные два составляющих «этой тройки» - это видимый текст (информация) и гиперссылки, которые ссылаются на вашу страничку (чем их больше, и чем больше «поисковый рейтинг» ссылающегося сайта, тем выше и ваш «рейтинг»).

Рационально ли использовать в заголовках название фирмы / компании?

На протяжении многих лет я был категорично против «засорения» драгоценного места в заголовке всевозможными названиями фирм/компаний/продуктов и т.д. Тем не менее, сейчас мне приходиться работать со многими известными брендами. Вот тут-то и пришлось поменять свою категоричность в обратную сторону. Для меня стало большим открытием, что размещать название компании в заголовке (даже в его начале), дает прекрасные результаты. Ведь если ваша компания владеет известным брендом, то это даже необходимо! Но даже если ваша торговая марка (или название компании) на данном этапе и не столь популярны, но у нее есть шанс ею стать. В данном случае именно заголовок дает отличную возможность сделать вашу торговую марку узнаваемой.

Но это вовсе не означает, что в заголовке должно быть только название бренда. Даже у известных торговых марок и компаний в заголовке присутствует хорошо запоминающаяся фраза или даже две. И это идет только на пользу как для привлечения посетителей, так и более высокого ранжирования в поисковиках. Пользователи, которым уже знакома ваша компания, без проблем найдут ее с помощью поисковой машины. Я думаю, что так поступят и те, кто даже и не слышал о вас, но ищет предлагаемую вами продукцию.

Для примера, если ваша компания называется «Коты Василий и Мурчик», и у вас есть фирма в г. Большие Мыши, то заголовок для сайта «Коты Василий и Мурчик» не пойдет. В вот такой вариант уже лучше: «Коты Василий и Мурчик. Ловля мышей в г. Большие Мыши» Все это, конечно шутка, но в ней намек :)

Даешь в заголовках ключевые слова!

Помимо поиска по фразе «Ловля мышей в г. Большие Мыши», вам бы еще хотелось, чтобы ваш сайт находился и по запросам похожим запросам посетителей. Нужно ведь учитывать все варианты (ну или как можно больше). Так вот расширим наш набор ключевых фраз такими: «Ловля мышей», «Поимка мышей за вознаграждение» и т.п. Ну а вдруг вам захочется, чтобы в поисковых запросах фигурировал только определенный регион (г. Большие Мыши, например). В данном случае нужно обязательно во всех заголовках упоминать о данном городе. Таким приемом мы сразу «убиваем двух зайцев» - посетители будут искать сайт о ловле мышей, да еще и сами будут с этого региона. «Но стоит ли этим заниматься?» - спросите вы. Для примера - человек набирает в поисковике «Ловля мышей» и ему сразу же выдается список контор, которые этим занимаются, но СО ВСЕГО МИРА! А ведь клиенту важно, чтобы фирмы была территориально как можно ближе. Вот тут-то и пригодиться включение названия города в заголовок.

Отмечу, что на данный момент поисковые машины независимы от регистра; но я все же стараюсь использовать только прописные буквы - так более эстетично. Раньше же я часто использовал и заглавные буквы в заголовках (в комбинации с прописными), так как для поисковика регистр запроса имел значение и результат поиска был разным. Но я рекомендую отказаться от использования заглавных букв, а то уж больно они похожи на спам в SERP (search engine results page, страничка результатов поискового запроса).

Нельзя не заметить эффективности от использования слова «г. Большие Мыши» в заголовке дважды. Но только убедитесь, что эти слова не идут друг за другом. Для примера, страничка с заголовком «Ловля мышей в г. Большие Мыши - г. Большие Мыши. Поимка мышей за вознаграждение» может попасть в «серый список» у поисковой машины. (Поисковая машина рассматривает дефисы и запятые как пробелы, поэтому данный заголовок будет для нее с двумя одинаковыми подряд словами). Чтобы обезопасить себя от этого, можно вообще отказаться от повторения слова более чем дважды.

Используйте содержание сайта как путеводитель

Лично я никогда не принимаюсь за составление заголовка страницы, пока не само ее содержание не будет написано и оптимизировано под конкретное ключевое слово (фразу). Я сначала анализирую, каким образом автор текста расположил ключевые слова в статье, а потом только принимаюсь за заголовок. Если статья написана грамотно и придерживается определенной тематики, то в ней вы и найдете необходимое для заголовка. Просто выберите несколько наиболее релевантных (частых) слова или фразы и уже на их основе аккуратно составьте заголовок для вашей статьи. Если же с поиском возникают проблемы, то необходимо переделать так материал статьи, чтобы подобных проблем не возникало.

При написании статьи для сайта следует в голове прокручивать ключевые фразы, которые наиболее полно отражают ваш бизнес, а уже сам текст «закручивать» вокруг них. Когда же вы будете составлять заголовок, то просто поместите в него эти ключевые слова - и работа будет сделана. Но тут я бы не рекомендовал вам помещать целое предложение прямо из текста в заголовок. Мне опыт подсказывает, что предложения из заголовка и содержания статьи не должны быть одинаковыми.

Но что делать, если ваша ключевая фраза не ну никак не хочет совпадать с содержанием статьи? Означает ли это, что вы не должны размещать ее в заголовке? И да, и нет. С тех пор, как заголовок страницы стал таким важным для поисковой машины, даже если вы не желаете изменять текст страницы, можно достичь высоких результатов просто поместив в этот тег.

Все же наилучшим вариантом остается переписать текст на странице и наполнить его ключевыми словами. Но это не говорит о том, что нужно «заливать» всю страницу от начала до конца ключевыми фразами. Не «прятать» их в фон. Не делать их такого маленького шрифта, что их и заметить будет проблематично. А нужно так их использовать, чтобы их было достаточно и для поисковой машины, и они бы органично переплетались с основным содержанием.


   Опубликовано : 27 Ноябрь 2006 | Просмотров : 87