Игры правила дорожного движения сценарий


/ Просмотров: 51233
Закрыть ... [X]

Главная » Пдд » Сценарий игры пдд


Сценарий игры "Путешествие по Правилам Дорожного Движения"

Сценарий игры «Путешествие по правилам Дорожного Движения»

для 1 класса

разработала учитель начальных классов Козачкова Ю.В.

Цели игры:

-предупреждение детского дорожного травматизма среди младших школьников;

-развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности;

-создание атмосферы взаимовыручки. 

Задачи игры:

- закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

-формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  

-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге;

Оборудование: классная комната, компьютер, музыка, дипломы.

Время проведения: сентябрь, игра рассчитана на 35 минут.

Действующие лица: педагог, дети, Светофор, милиционер, Бармалей, Красная Шапочка, Незнайка

Ход игры:

Педагог: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.

А теперь ребятки отгадайте-ка загадку:

Вот трёхглазый молодец.До чего же он хитрец!Кто откуда ни поедет,Подмигнёт и тем, и этим.Знает, как уладить спор,Разноцветный…

Дети хором: (светофор)

Педагог: -Кто же это к нам в дверь стучится? Ребята, посмотрите, к нам пришел наш друг светофор.

Светофор: -Здравствуйте, ребята. Вы меня позвали, вы загадку отгадали, все вы знаете меня. Я пришел не просто так, вам задания принес, чтобы правила дорожного движения – соблюдали вы без всякого сомнения.

Светофор: - Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 

Ученики: красный.

Светофор: Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

Ученики: Желтый

 

Светофор: Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Ученики: зеленый.

 Светофор: Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Молодцы, девчонки и мальчишки! А теперь проведем игру.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

-Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) -Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) -Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) -Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) -Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) -Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) -Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Светофор:-МОЛОДЦЫ! Всё правильно сказали, я обязательно передам милиционеру, что первоклассники очень хорошо знают правила дорожного движения, мне нужно спешить, до скорых встреч.

(Светофор уходит).

Звучит мелодия (Маленькие дети ни за что на свете не ходите в Африку гулять…)

И появляется Бармалей.

Бармалей: -Ага, не ждали! Не верьте Светофору, я всегда перехожу улицу как мне вздумается и где мне хочется, не обращая на ПДД, правильно я делаю?

Дети: (хором) НЕТ!

Бармалей: -А вот я сейчас Вас проверю, как вы знаете ПДД! Проведу с вами игру «Запрещается –разрешается».

Игра “Разрешается – запрещается”(Дети отвечают хором, Бармалей пытается их путать, учитель помогает ребятам, чтобы они отвечали убедительно)

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

Бармалей: -Вас невозможно запутать, ой, что мне делать? Как дальше жить? (Хватается за голову).

Звучит мелодия из кинофильма «Следствие вели». («Наша служба и опасна и трудна). И появляется Милиционер.

Милиционер:– Ну что ж, друзья!Бармалей, так жить нельзя!Правила дорожные очень нам нужны

Правила дорожные все мы знать должны!

Если знаешь правила, ты шагаешь смело!

Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения. Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Бармалей: -Я всё понял, теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения! Спасибо, до свидания! (Уходит).

Учитель. Ребята! Подумайте, о чём стихотворение?

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2. Вопросы для беседы:

1.Для чего нужно знать правила дорожного движения?

2.Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным?

3.О чём говорят сигналы светофора?

4.Кто может заменить неисправный светофор?

5.Где можно кататься на велосипедах, роликах?

6.Как нужно переходить улицу?

7.Почему нельзя играть на проезжей части улицы?

8.Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?

9.Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?

10.Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

11.Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?

Красная Шапочка. Незнайка

Незнайка- Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе? Машин очень много, один чуть не задавил.

Красная Шапочка - Не знают в сказках правила дорожного движения. Вот мы и пришли к вам в школу, чтобы вы помогли нам выучить ПДД.

Милиционер:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Если хочешь живым и здоровым остаться, -

На мостовой не играй, не катайся.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Город, в котором с тобой мы живемМожно по праву сравнить с букваремАзбукой улиц, проспектов, дорогГород всё время дает нам урок.Ученик 2:Вот она – азбука над головой:Знаки мы видим повсюду с тобой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда

И большим и маленьким Всем без исключения –Нужно знать и соблюдатьПравила движения! 

Ученик 3:На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения. 

4.Кто бежит через дорогу,Тех накажем очень строго!Чтобы знали наперёд,Есть подземный переход!

5.И троллейбус, и автобусОбходите сзади вы,Чтоб на веки не лишитьсяСвоей буйной головы!

6. А трамвая громкий звонНам твердит другой закон:Все трамваи обходиНепременно спереди!  

7. Для болтушек-хохотушекЕсть особенный приказ:Подходя к любой дороге,Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги –От колес их береги!

8.Осторожно на дороге!Берегите руки, ноги.Помни правила везде,А иначе быть беде!

9.Есть сигналы светофора,Подчиняйтесь им без спора! Красный свет нам говорит- Стой, опасно, путь закрыт. 10.Желтый свет - предупрежденьеЖди сигнала для движенья.Зеленый свет открыл дорогу - Переходить ребята - могут. На улице будьте внимательны, дети,Твердо запомните правила эти!

Игра с залом "Светофор"

Ученик - ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

  • Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

  • Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

  • Зеленый – путь открыт, дети шагают.

Игра « Да. Нет ».

Вопросы:

1. Нужно переходить улицу на красный цвет.

2. Существуют только наземные переходы.

3. Светофор для пешеходов трёхцветный.

5. Существует знак, который показывает, в каком месте нужно переходить дорогу.

6. Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным и осторожным.

7. Водитель не должен уступать дорогу пешеходам.

8. Можно кататься на велосипеде во дворе под присмотром взрослых.

9. Садиться в автомобиль и выходить из него можно со стороны проезжей части.

10. При поездке в автомобиле все должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

11. Ходить не только по тротуару, но и по проезжей части.

12.Трамвай нужно обходить спереди.

13.Троллейбус и автобус нужно обходить сзади.

14.Жёлтый свет светофора обозначает – стоп.

ИГРА С ЗАЛОМ

Ученик: Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)

- Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)

- Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)

- А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? МОЛОДЦЫ!!!

Учитель: Красная шапочка и Незнайка, теперь вам не страшно в городе?

infourok.ru

Сценарии интеллектуально – познавательных игр по ПДД

Сценарий интеллектуально – познавательной игры Разработала воспитатель Попова Галина Борисовна АВТОМОЗАИКА

Пояснительная записка.

Предлагаемая разработка ориентирована на средний и старший школьный возраст (11-18 лет). Команды формируются с помощью жеребьёвки.

Во время подготовительной работы участникам и болельщикам даются задания для повторения: история велосипеда, дорожные знаки и правила ПДД.

Цель:

Закрепление знаний о правилах дорожного движения для велосипедистов и пешеходов,

Задачи:

  • Расширять кругозор ребят в области истории велосипеда и ПДД,

  • Развивать внимание, мышление память, речь.

  • Воспитывать коллективизм, научить работать в группах.

Оборудование:

дорожные знаки, паззлы мозаики, карточки № 1, 2, 3, карточки зеленого, жёлтого и красного цвета, заготовки знаков и фломастеры, табло для «Поля чудес», карточки с новыми словами и названия конкурсов).

План:

Организационный момент.

Игра.

Итог игры.

Участники: ведущий, воспитанники старших и средних классов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. ОРГ. МОМЕНТ.

Ведущий - Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на познавательной игре «Автомозаика». Давайте поприветствуем друг друга. Сборные 3 команды.

Команды придумайте себе название и девиз. Пришло время ознакомиться с условиями игры. Команды должны как можно быстрее составить автомобиль из 15 элементов мозаики. Перед вами висит абрис автомобиля. Игра состоит из 6 блоков по три сектора (красного, желтого, зеленого) по сложности знаний.

Красный сектор — простые задания, они оцениваются всего в 1 балл (вы получаете один элемент автомозаики).

Желтый сектор — задания посложнее, вы можете заработать 2 балла, если дадите правильные ответы (соответственно два элемента автомозаики).

Зеленый сектор — вам потребуется приложить немало знаний, но правильный ответ дает вам целых 3 балла.

И тема нашей игровой программы «Правила Дорожного Движения для пешеходов и велосипедистов». Итак, по результатам жеребьевки выбор пал на команду... Ребята, ваш ход, выбирайте любой блок и любой сектор.

БЛОК «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ...»

Красный сектор (1 балл)

1. ...что сигнал светофора зелёного цвета означает: к перекрёстку приближается специальное транспортное средство. -Нет

2. ...что на велосипеде можно перевозить ребенка до 10 лет. -Нет.

3. ...что в Англии был построен двухэтажный велосипед. -Да

Желтый сектор (2 балла)

1. ...что на мопеде можно ездить по автомагистрали. -Нет

2. ... что регулирует движение регулировщик тростью -Нет

3. ...что дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» относится к запрещающей группе. -Нет, предупреждающей

Зеленый сектор (3 балла)

1. ...что впервые в России правила езды на велосипеде были разработаны в Москве. - Нет, в Санкт-Петербурге.

2. ...что велосипед на 9 седоков называется нониплет. –Да

3. ...что впервые велосипедная дорожка была построена в Париже. -Да.

БЛОК «АВТОЭРУДИТ»

Красный сектор (1 балл)

1. Должен ли водитель мопеда пользоваться мотошлемом? -Да.

2. Может ли автомобиль моментально остановиться? -Нет

3. Имеет ли право велосипедист ехать по проезжей части дороги, если рядом есть велосипедная дорожка? -Нет

Желтый сектор (2 балла)

1. Как надо правильно ходить по обочине?

2. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде или мопеде?

Грузы, выступающие за габариты велосипеда больше чем на 0,5 м

3. Велогонщики надевают эластичный комбинезон для красоты. -Нет

Зеленый сектор (3 балла)

1. Что означает сигнал водителя мопеда, правая рука вытянута в сторону?

Поворачивает направо.

2. Кто первым проедет перекресток?

Велосипедист, нет помехи справа

  1. Что означает сигнал велосипеда левая рука вытянута в сторону и согнута в локте? Поворачиваю направо

БЛОК «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Красный сектор (1 балл)

1. Угадай одно из первых названий велосипеда.

Желтый сектор (2 балла)

Как назвал свою «беговую лошадь» Карл Драиз, когда получил патент в Бадене (Германия)?

Зеленый сектор (3 балла)

1. Назовите фамилию изобретателя пневматической шины на велосипеде.

2. Назовите имя великого художника Возрождения, который нарисовал эскиз велосипеда.

БЛОК «ШОСЕ ПОДСКАЗОК»

Красный сектор (1 балл)

1 Кто водит автобус?

а) шофер+б) машиниств) водитель

2. Чем регулирует движение регулировщик?

а) дубинкойб) тростьюв) жезлом+

3. Какой велосипед не тонет?

а) сломанныйб) катамаран+в) игрушечный

Желтый сектор (2 балла)

1. Велосипед с латинского:

А) быстроног; +Б) догоню;В) долгоход.

2. Где педали крутят, а велосипед не едет?

а) мопедб) тренажер+в) мельница

3. Какой год считается годом рождения велосипеда?

А) 1868 г.;Б) 1801 г.; +В) 1888 г.

Зеленый сектор (3 балла)

1. Как называется велосипед с большим передним колесом:

А) бицикл;Б) тандем;В) паук. +

2. Что означает сигнал зелёного цвета светофора?

а) скорость движения увеличитьб) скоро будет включен желтый сигналв) к перекрёстку приближается специальное транспортное средство.

3. Расшифруй три буквы ЮИД?

а) Юля и Димаб) Юные инспектора движения в) Юные идеальные дети.

Дополнительный вопрос.

Из чего был сделан I велосипед?

а) из дереваб) пластмассав) железа

БЛОК "ПРОВОРНЫЕ ХУДОЖНИКИ"

Красный сектор (1 балл) - «Найди ошибку»

Желтый сектор (2 балла) - «Раскрась знаки»

Зеленый сектор (3 балла) - «Дорисуй знак»

БЛОК «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Красный сектор (1 балл)

Какой из этих знаков показывает водителю, что дорогу пересекает велосипедная дорожка? (2)

Желтый сектор (2 балла)

Какой знак называется «Пересечение с велосипедной дорожкой»? (1)

Зеленый сектор (3 балла)

Под каким номером обозначены знаки, запрещающие движение на велосипедах? (2, 3)

Ведущий - Вот и закончилась наша сегодняшняя игра. Победителем стала команда... Поздравляем победителей и всех ребят, присутствующих на этой игре! Будьте, ребята, бдительными и внимательными на дорогах!

Сценарий интеллектуально – познавательной игры Разработала воспитатель Попова Галина Борисовна

Викторина « Счастливый случай »

Пояснительная записка.

Предлагаемая разработка ориентирована на разновозрастную группу. Команды формируются с помощью жеребьёвки.

Во время подготовительной работы участникам и болельщикам даются задания для повторения: дорожные знаки и правила ПДД.

Цель:

Воспитывать у учащихся культуру безопасного поведения на дороге и в общественных местах.

Задачи:

Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, правил водителей велосипедов, пользование общественным транспортом.

Оборудование:

презентация, проектор, экран, плакаты по правилам дорожного движения, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета.

Участники: дети разного возраста.

План мероприятия:

  1. Орг. Момент

  2. Первый гейм викторины «ВОПРОС – ОТВЕТ».

  3. Второй гейм «ТЫ МНЕ Я ТЕБЕ».

  4. Игра для команд «ПЕРЕЙДИ УЛИЦУ».

  5. Третий гейм «КАЖДЫЙ ЗА СЕБЯ».

  6. Четвертый гейм «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ».

  7. Итог игры.

Приложение презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. ОРГ. МОМЕНТ

Ведущий - Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения «Счастливый случай».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Представление жюри, команд.

  1. ПЕРВЫЙ ГЕЙМ ВИКТОРИНЫ «ВОПРОС – ОТВЕТ».

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

Сигналы светофора, дорожная разметка

Обязанности пассажиров

Правила перехода улиц и дорог

Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде. В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

Сигналы светофора, дорожная разметка

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  3. Какие светофоры вы знаете?

  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Обязанности пассажиров

  1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

  3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

  5. Каков порядок посадки в трамвай и выход из него?

Правила перехода улиц и дорог

  1. В каких местах можно переходить улицу?

  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Дорожные знаки

  1. На какие группы делятся дорожные знаки?

  2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

  3. Кто должен знать дорожные знаки?

  4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.

  5. Какие запрещающие знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

  1. ВТОРОЙ ГЕЙМ «ТЫ МНЕ Я ТЕБЕ».

Капитаны команд показывают друг другу сюжетные картинки и объясняют данную ситуацию. (3 очка)

1. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? ( рис. № 1 и № 2 ) Выбери вариант правильного ответа и объясни его.

1) В подвижные.

2) Только в интеллектуальные.

3) На дороге играть нельзя.

2.Можно ли отвлекать водителя от управления транспортным средством ? ( рис. № 3 ) Выбери вариант правильного ответа и объясни его.

1) Да, если это не мешает движению

2) Можно.

3) Нельзя.

  1. ИГРА ДЛЯ КОМАНД «ПЕРЕЙДИ УЛИЦУ».

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

  1. ТРЕТИЙ ГЕЙМ «КАЖДЫЙ ЗА СЕБЯ».

На столах разложены карточки с вопросами из области игрового поля. Игроки по очереди из каждой команды берут карточку и объясняют свой ответ. За правильный ответ команда получает 2 очка.

Карточка № 1 Для чего служит проезжая часть?

Карточка № 2 Что такое тротуар?

Карточка № 3 Кто является участником дорожного движения?

Карточка № 4 Каковы правила движения пешеходов по тротуару?

Карточка № 5 Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую часть дороги?

Карточка № 6 Какие есть виды пешеходных переходов?

Карточка № 7 Для чего нужен светофор?

Карточка № 8 . По какой стороне улицы разрешено движение транспорта.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий - Пока жюри подводит итоги, будем отгадывать загадки с болельщиками.

Загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

  2. Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).

  3. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  4. Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай).

  5. Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…(Машина).

  6. ЧЕТВЕРТЫЙ ГЕЙМ «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ».

Ведущий задаёт вопросы командам, побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. (Вопросы читаются быстро).

  1. Для чего служит “островок безопасности?”.

  2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

  3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

  4. Как называется место пересечения дорог?

  5. Кто отвечает за порядок на дорогах?

  6. Что такое перекресток?

  7. Для чего служит проезжая часть дороги?

  8. Для кого предназначен тротуар?

  9. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов.

  10. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

  11. Что означает зеленый сигнал светофора?

  12. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  13. Для чего служит посадочная площадка?

  14. Кому дает команды пешеходный светофор?

  15. Что означает красный сигнал светофор

  16. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-4 классов?

  17. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

  18. Сколько колес у легкового автомобиля?

  19. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

  20. Безбилетный пассажир?

  21. Дорога для трамвая?

  22. Дом для автомобиля?

  23. Безрельсовый трамвай?

  24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

  25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

  26. Место посадки и высадки пассажиров?

  1. ИТОГ ИГРЫ:

Ведущий - Викторина «Счастливый случай» закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

13

videouroki.net

Сценарий игры Путешествие по Правилам Дорожного Движения

Сценарий игры «Путешествие по правилам Дорожного Движения»

для 1 класса

разработала учитель начальных классов Козачкова Ю.В.

Цели игры:

-предупреждение детского дорожного травматизма среди младших школьников;

-развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности;

-создание атмосферы взаимовыручки. 

Задачи игры:

- закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

-формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  

-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге;

Оборудование: классная комната, компьютер, музыка, дипломы.

Время проведения: сентябрь, игра рассчитана на 35 минут.

Действующие лица: педагог, дети, Светофор, милиционер, Бармалей, Красная Шапочка, Незнайка

Ход игры:

Педагог: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.

А теперь ребятки отгадайте-ка загадку:

Вот трёхглазый молодец.До чего же он хитрец!Кто откуда ни поедет,Подмигнёт и тем, и этим.Знает, как уладить спор,Разноцветный…

Дети хором: (светофор)

Педагог: -Кто же это к нам в дверь стучится? Ребята, посмотрите, к нам пришел наш друг светофор.

Светофор: -Здравствуйте, ребята. Вы меня позвали, вы загадку отгадали, все вы знаете меня. Я пришел не просто так, вам задания принес, чтобы правила дорожного движения – соблюдали вы без всякого сомнения.

Светофор: - Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 

Ученики: красный.

Светофор: Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

Ученики: Желтый

 

Светофор: Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Ученики: зеленый.

 Светофор: Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Молодцы, девчонки и мальчишки! А теперь проведем игру.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

-Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) -Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) -Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) -Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) -Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) -Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) -Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Светофор:-МОЛОДЦЫ! Всё правильно сказали, я обязательно передам милиционеру, что первоклассники очень хорошо знают правила дорожного движения, мне нужно спешить, до скорых встреч.

(Светофор уходит).

Звучит мелодия (Маленькие дети ни за что на свете не ходите в Африку гулять…)

И появляется Бармалей.

Бармалей: -Ага, не ждали! Не верьте Светофору, я всегда перехожу улицу как мне вздумается и где мне хочется, не обращая на ПДД, правильно я делаю?

Дети: (хором) НЕТ!

Бармалей: -А вот я сейчас Вас проверю, как вы знаете ПДД! Проведу с вами игру «Запрещается –разрешается».

Игра “Разрешается – запрещается”(Дети отвечают хором, Бармалей пытается их путать, учитель помогает ребятам, чтобы они отвечали убедительно)

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

Бармалей: -Вас невозможно запутать, ой, что мне делать? Как дальше жить? (Хватается за голову).

Звучит мелодия из кинофильма «Следствие вели». («Наша служба и опасна и трудна). И появляется Милиционер.

Милиционер:– Ну что ж, друзья!Бармалей, так жить нельзя!Правила дорожные очень нам нужны

Правила дорожные все мы знать должны!

Если знаешь правила, ты шагаешь смело!

Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения. Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Бармалей: -Я всё понял, теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения! Спасибо, до свидания! (Уходит).

Учитель. Ребята! Подумайте, о чём стихотворение?

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2. Вопросы для беседы:

1.Для чего нужно знать правила дорожного движения?

2.Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным?

3.О чём говорят сигналы светофора?

4.Кто может заменить неисправный светофор?

5.Где можно кататься на велосипедах, роликах?

6.Как нужно переходить улицу?

7.Почему нельзя играть на проезжей части улицы?

8.Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?

9.Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?

10.Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

11.Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?

Красная Шапочка. Незнайка

Незнайка- Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе? Машин очень много, один чуть не задавил.

Красная Шапочка - Не знают в сказках правила дорожного движения. Вот мы и пришли к вам в школу, чтобы вы помогли нам выучить ПДД.

Милиционер:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Если хочешь живым и здоровым остаться, -

На мостовой не играй, не катайся.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ученик 1:

Город, в котором с тобой мы живемМожно по праву сравнить с букваремАзбукой улиц, проспектов, дорогГород всё время дает нам урок.Ученик 2:Вот она – азбука над головой:Знаки мы видим повсюду с тобой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда

И большим и маленьким Всем без исключения –Нужно знать и соблюдатьПравила движения! 

Ученик 3:На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения. 

4.Кто бежит через дорогу,Тех накажем очень строго!Чтобы знали наперёд,Есть подземный переход!

5.И троллейбус, и автобусОбходите сзади вы,Чтоб на веки не лишитьсяСвоей буйной головы!

6. А трамвая громкий звонНам твердит другой закон:Все трамваи обходиНепременно спереди!  

7. Для болтушек-хохотушекЕсть особенный приказ:Подходя к любой дороге,Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги –От колес их береги!

8.Осторожно на дороге!Берегите руки, ноги.Помни правила везде,А иначе быть беде!

9.Есть сигналы светофора,Подчиняйтесь им без спора! Красный свет нам говорит- Стой, опасно, путь закрыт. 10.Желтый свет - предупрежденьеЖди сигнала для движенья.Зеленый свет открыл дорогу - Переходить ребята - могут. На улице будьте внимательны, дети,Твердо запомните правила эти!

Игра с залом "Светофор"

Ученик - ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

  • Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

  • Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

  • Зеленый – путь открыт, дети шагают.

Игра « Да. Нет ».

Вопросы:

1. Нужно переходить улицу на красный цвет.

2. Существуют только наземные переходы.

3. Светофор для пешеходов трёхцветный.

5. Существует знак, который показывает, в каком месте нужно переходить дорогу.

6. Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным и осторожным.

7. Водитель не должен уступать дорогу пешеходам.

8. Можно кататься на велосипеде во дворе под присмотром взрослых.

9. Садиться в автомобиль и выходить из него можно со стороны проезжей части.

10. При поездке в автомобиле все должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

11. Ходить не только по тротуару, но и по проезжей части.

12.Трамвай нужно обходить спереди.

13.Троллейбус и автобус нужно обходить сзади.

14.Жёлтый свет светофора обозначает – стоп.

ИГРА С ЗАЛОМ

Ученик: Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)

- Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)

- Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)

- А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? МОЛОДЦЫ!!!

Учитель: Красная шапочка и Незнайка, теперь вам не страшно в городе?

resheba.ws

Сценарий игры по ПДД

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

Сценарий игры по ПДД

для учащихся начальной школы

«Путешествие по городу»

Разработала – руководитель отряда ЮИД,

учитель изобразительного искусства

МБОУ «СОШ №13» г. Череповца

Лыгина Наталия Николаевна.

Адрес образовательного учреждения:

г.Череповец, Вологодская обл.,

ул.Пионерская, 11, МБОУ «СОШ №13»

2016 год

Цели игры:

Задачи игры:

1. Пропаганда среди детей правил дорожного движения.

2. Совершенствование работы по предотвращению дорожно-транспортного травматизма.

3. Укрепление здоровья учащихся.

Возраст участников игры: 9 – 10 лет.

Количество участников: 20 человек ( две команды по 10 человек).

Перечень наглядного материала и реквизита:

- флажки, воздушные шары, дорожные знаки для украшения зала;

- низкая длинная скамья – 2 шт.;

- конусы – 12 шт.

- обручи – 2 шт.

- руль – 2 шт.

- дорожные знаки – 10 шт.

- самокаты – 2 шт.

Продолжительность программы: 30 минут.

Зал украшен флажками и шарами. Конкурсы проводятся под динамичную музыку.

Данная игра имеет спортивный характер, так как детям начальной школы больше нравятся подвижные игры.

Ход игры:

Вступление. Звучат фанфары.

Ведущий приветствует участников игры. Мы все знаем, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения и пешеходам и водителям. От этого зависит наша жизнь и здоровье. Нужно не только заботиться о своем здоровье, но уважать всех участников дорожного движения. Сегодня мы ещё раз вспомним некоторые правила дорожного движения.

Ведущий предлагает путешествие по городу Дорожных наук. Дети садятся на длинные скамьи (автобусы). Капитан команды держит в руках руль – он ведёт автобус. ( Дети одеты в спортивные костюмы, должны иметь эмблемы, придумать название команде и назвать его).

Ведущий: пока мы едем в автобусе проведем разминку – я буду загадывать загадки по очереди каждой команде.

1. Разминка (загадки).

(каждой команде по 3 загадки)

1. Держусь я только на ходу

А стану – упаду.

(велосипед)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

3. Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведет.

(дорога)

4. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать.

(колесо, шины)

5. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус, троллейбус)

6. Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит можно улицу

Перейти сейчас.

(светофор)

Побеждает та команда, которая быстрей отгадает все загадки.

2. Эстафета «Перейди дорогу».

Ведущий: Мы знаем, что дорогу нужно переходить по переходу. Переходы бывают …какие? ( Наземный, подземный, надземный).

Каждый участник команд участников должен пройти по очереди по каждому переходу.

Надземный переход – невысокая скамья; подземный – обруч; наземный – прыгать на одной ножке. Нужно пройти по скамье, пролезть через обруч и 3 метра прыгать на одной ноге.

Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

3. Эстафета «Внимательный водитель».

Ведущий: На дорогах сейчас очень много различных транспортных средств. Внимательным должен быть не только пешеход, но и водитель, чтобы не случилось столкновения (аварии) Посмотрим, как водители будут обходить препятствие!

Расставляются кегли на некотором расстоянии друг от друга. Дети бегут «змейкой» вокруг кеглей, катят кукольную коляску.

Выигрывает та команда, которая быстрей и более точно выполняет задание.

4. Конкурс «Узнай дорожный знак».

Ведущий: Кругом на улице развешены дорожные знаки. Без них очень трудно и пешеходам и водителям. Знаки подсказывают, что мы должны делать, а что запрещено, где находится кафе, гостиница, где поворот или скользкая дорога, даже, где выбегают животные на дорогу. Участникам предлагается назвать дорожный знак. (Каждой команде нужно угадать по пять знаков)

Выигрывает тот, кто узнает больше дорожных знаков.

5. Конкурс «Повтори».

Ведущий:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Речь пойдет о…. (светофоре).

Я буду называть сигналы светофора, а участники игры выполняют различные действия:

Красный – берутся за руки.

Жёлтый – хлопают в ладоши.

Зелёный – топают ногами.

Команды повторить несколько раз в различном порядке.

Выигрывает та команда, которая более точно выполняет команды.

6. Эстафета «Сядь в автобус».

Ведущий: Наше путешествие закончилось. Пора ехать домой. Это последний конкурс. Нужно по очереди добежать до отметки, повернуть обратно и сесть на скамью. Последний бежит капитан команды. Он садится впереди, берёт в руки руль и «везёт» команду домой.

Звучит песня по дорожные знаки.

Пока жюри подводит итоги, можно загадывать загадки по правилам ПДД залу и участникам игры:

Под навесом ждет автобус с бабушкою Вовка.

Как зовется это место? Это… (остановка)

Поперек дороги зебра, а по ней идет народ.

Это место называют…(пешеходный переход)

По дорогам мчатся резво, будто в речке караси.

Быстро возят все, за это называют их … (такси)

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(молчат)

Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

(это я, это я, это все мои друзья)

Жюри (3 человека), ведущий и помощники (3 человека) – дети из отряда ЮИД МБОУ «СОШ №13».

Оценка конкурсов

1 конкурс «Разминка» – 1 балл за каждый правильный ответ.

2 конкурс « Перейди дорогу» - 1 - 5 баллов.

3 конкурс «Внимательный водитель» -1 - 5 баллов

4 конкурс «Узнай дорожный знак» - 1 балл за каждый правильный ответ.

5 конкурс «Повтори» - 1 -5 баллов.

6 конкурс «Сядь в автобус» - 1 – 3 баллов.

Литература

А.В.Бармин, Гальцова Е.А., Клюева И.Ю., Нечаева О.П. «Изучаем правила дорожного движения». Издательство «Учитель», Волгоград, 2011.

infourok.ru

Сценарий игры по ПДД

Сценарий проведения игры

« Правила дорожного движения».

Участники: учащиеся 7 класса

Фанфары.

Выход ведущих.

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя.

- Сегодня мы проводим интеллектуальную игру , которая называется «Безопасность дорожного движения». Во время этой игры мы узнаем, как хорошо вы знаете правила поведения на дороге.

- В нашем городе большом,В каждом доме Люди знают, люди помнятВажный жизненный закон.Пешеходам помогает и водителям везде,И закон тот называют сокращенно ПДД.

-У дорог и улиц, есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, вспомним правила дорожного движения.

-Давайте поприветствуем участников нашей сегодняшней игры:

-

-

-

А также поприветствуем наше компетентное жюри:

- Наша игра состоит из двух этапов. Первый этап посвящен непосредственно правилам дорожного движения, а на втором- мы проверим ,как вы справляетесь с логическими задачками.

- Прежде чем начать 1 этап, проговорим правила.

-На экране проецируются вопросы, касающиеся правил дорожного движения.

-ВНИМАНИЕ! В этом конкурсе также действует закон «поднятой руки». Та команда, которая, выслушав полностью вопрос, первой поднимет руку, будет отвечать. За каждый правильный ответ команде присуждается 1балл. Та команда, которая не будет выполнять регламент конкурса, лишается права на ответ.

- Мы начинаем.

- Как называется этот знак?

Ответ: «Пешеходный переход».

- Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: квартал.

- Какие технические средства регулирования движения вы знаете?

Ответ: светофор, дорожные знаки.

-Как называется этот знак?

Ответ: это знак «Дети».

-Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги?

Ответ: на скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

-Есть ли у велосипедиста путь торможения?

Ответ: да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

-Как перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

Ответ: дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко.

-Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

Ответ: по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

-Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

Ответ: нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

-Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля?

Ответ: можно, при достижении 12 лет.

-Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

Ответ: нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.

- Какие специальные светофоры вы знаете?

Ответ: железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.

-Первый этап нашей игры завершен.

-Переходим ко второму этапу, который называется «Логика».

- в данном этапе за правильный ответ можно получить 3 балла.

-Правила те же: дослушать вопрос до конца и только потом поднять руку.

-Итак, начинаем.

  • Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

  • Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

  • На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

  • Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее?( все происходило днем)

  • Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский не остановил его. Почему?(Шофер шел пешком)

Спасибо всем командам за достойные ответы!

- А пока наше жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть видеоролик!

-Итак, члены жюри подвели итоги. Просим выйти на сцену для оглашения результатов и вручения грамот председателя жюри__________________________

-Поздравляем победителей и призеров!

-Спасибо всем классам за участие! До новых встреч!

resheba.ws

Сценарий игры по ПДД "Счастливый случай" с презентацией

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Дорогие ребята, сегодня мы закрепим ваши знания ПДД и проведем игру “Счастливый случай”.

Звучит заставка игры “Счастливый случай”.

Жеребьевка, деление на команды.

- Для начала вы должны занять свои места за одним из трех столов: зеленым, желтым или красным. Для этого мы проведем жеребьевку (каждый ученик из коробки достает жетон (красный, желтый или зеленый) и занимает стол соответствующего цвета). Завяжите галстуки на шеи соответствующих цветов.

Выбор капитанов команд.

- Несомненно, что во время сегодняшней игры вы узнаете много нового и интересного о таком, казалось бы, давно изученном вопросе, как Правила дорожного движения. Так что в проигрыше никто не останется.

Как известно, в любом конкурсе участвует объективное жюри, которое оценивает работу участников.

Идет представление жюри.

- А сейчас, внимание! Начинаем соревнование!

- Начинаем первый гейм игры. «Вопрос - ответ». (Отдельная презентация)

Каждая команда должна ответить на 4 вопроса. За правильный и полный ответ команда получает 1 балл. (У каждой команды на столе копия игрового поля, где они вычеркивают выбранные секторы.)

Вопросы составлены по секторам:

- красный – Сигналы светофора, дорожная разметка,

- зеленый – Правила перехода улиц и дорог,

- желтый – Обязанности пассажиров,

- синий – Дорожные знаки.

- Второй гейм. «Ты- мне, я - тебе» (по одному человеку от команды – капитаны назначают участников).

На столе лежат карточки с вопросами. Каждый игрок подходит и выбирает по две карточки, затем зачитывает по-очереди вопросы противникам, после чего отвечает на их вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Подземный вид общественного транспорта (метро).

  2. Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

  3. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (тротуар)

  4. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги? (направо)

  5. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (играть нельзя)

  6. Какие есть виды пешеходных переходов? (подземны, наземный: регулируемый и нерегулируемый)

  7. Однорукий великанПоднял руку к облакам,Занимается трудом:Помогает строить дом. (Подъемный кран)

  8. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? (время зеленого сигнала истекает)

  9. На светофоре горит зеленый сигнал, и едет машина с мигалкой и сиреной (скорая, пожарная, милиция). Что ты будешь делать? (Стоять.)

- Третий гейм. «Темная лошадка».

- Итак, дорогие участники команд, в гейме “Темная лошадка” вы сначала должны угадать того, кто будет вам задавать вопросы в III гейме.

- Внимание, команды!

Я даю подсказку. (Называет подсказки по одной. Та команда, которая быстрее скажет: “Доктор Айболит” получает очко.)

Он летал на орле.

Он летал на орле в Африку.

Он летал на орле в Африку к реке Лимпопо.

Ему принадлежат вещи:

Он под деревом сидит,Добрый доктор …

- Молодцы, ребята, отгадали! Итак, вопросы от доктора Айболита.

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?(При помощи повозки)

Айболит:

- Много знаете книг!

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Во время воздушных путешествий, морских и сухопутных иногда случаются различные несчастья с человеком. И моя задача, как доктора, быстрее оказать помощь пострадавшему. Поэтому второе моё задание будет связано именно с этим.

Айболит:

- Спасибо, ребята! Вы показали хорошие знания. На этом я прощаюсь с вами, а вас ждет IV гейм.

-Четвертый гейм. «Ребусы».

- Каждая команда выбирает по 2 номера ребуса, та команда, которая даст правильный ответ, получает 2 балла.

Ответы к ребусам:

  1. Автобус

  2. Автомобиль

  3. Водитель

  4. Дорога

  5. Метро

  6. Мостовая

  7. Остановка

  8. Переход

  9. Пешеход

  10. Поворот

  11. Светофор

  12. Такси

  13. Трамвай

  14. Улица

-Пятый гейм. «Дорожная математика».

Командам задается задача, отвечает команда, первой поднявшая сигнальную карточку, за правильный ответ – 1 балл.

Задача 1

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)

Задача 2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.)

Задача 3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет)

Задача 4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно? (Пятеро. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу)

Задача 5.

- Вычислив это математическое выражение, вы узнаете с какой скоростью двигался первый в мире автомобиль.

356 – 702х50 : 100 = 5 км\ч

Задача 6.

- Вычислив это математическое выражение, вы узнаете скорость первого в мире велосипеда.

1600 : (500 – 200х2) = 16 км\ч

- Шестой гейм. «Дальше…Дальше…»

- Каждой команде дается 1 минута, чтобы ответить на вопросы ведущего. Если ответа на вопрос нет, капитан говорит «Дальше…»

Вопросы 1 команде.

1.Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога.)

2.Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

3.Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

4.Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

5.Дом для автомобиля. (Гараж.)

6.Гараж для самолетов. (Ангар.)

7.Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

8.Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик.)

9.Дорога для трамвая. (Рельсы.)

10.Изгиб дороги. (Поворот.)

11.Водитель самолета. (Летчик, пилот.)

12.Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

13.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)

14.Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

15.Место пересечения улиц. (Перекресток.)

16.Полицейский, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

17.Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

18.Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

19.Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

20.Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

21.Безбилетный пассажир. (Заяц.)

Вопросы 2 команде.

1.Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

2.При поездке в общественном транспорте держитесь за … (поручень).

3. Со скольких лет разрешается ездить на велосипеде по дорогам? (14 лет)

4. Вид подземного пассажирского транспорта? (метро)

5.Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

6.Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)

7.Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)

8.Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

9.При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленый.)

10.Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

11.Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)

12.Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)

13.«Ноги» автомобиля. (Колеса.)

14.«Глаза» автомобиля. (Фары.)

15.Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)

16.Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)

17.Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)

18.Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)

19.Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга».)

20.Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

21.Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Вопросы 3 команде.

  1. Место пересечения двух улиц. (Перекресток)

  2. При переходе дороги сначала нужно посмотреть? (Налево)

  3. Как называют человека, который регулирует движение? (Регулировщик)

  4. Столкновение двух автомобилей. (Авария)

  5. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов? (Два)

  6. Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

  7. По какому номеру телефона вызывают полицию? (02, 112)

  8. По какой стороне улицы принято движение транспорта в нашей стране? (По правой)

  9. Чем регулировщик управляет движением?(Жезлом)

  10. С какого возраста разрешается ездить на велосипедной дороге?(С 14 лет)

  11. Где устанавливается знак «Дети»? (Около школ, детских садов)

  12. Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик)

  13. Где ожидают автобус? (На автобусной остановке)

  14. Как надо обходить троллейбус, автобус при переходе на другую сторону дороги? (Сзади).

  15. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

  16. Разрешающий сигнал светофора. (Зеленый)

  17. Устройство, приводящее в движение велосипед. (Педали)

  18. Если у велосипеда спустило колесо, то поможет … (Насос)

  19. Если у движущейся машины сзади загорелись красные огоньки, что это значит?( Останавливается)

  20. Что такое “зебра”? (Пешеходный переход)

  21. Какого цвета запрещающие знаки? (Красного)

- Седьмой гейм. Игра для команд на внимание «Перейди улицу».

На сцену приглашаются по 2 человека из каждой команды. Первый проигравший получает 1 балл, второй 2 балла, третий 3 балла, четвертый 4 балла, пятый 5 баллов, победитель 6 баллов.

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – 2 шага назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым.

Жюри подводит итоги игры.

- Игра закончилась. Я хочу вам пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо за игру!

infourok.ru

Сценарий игры - викторины по правилам дорожного движения на тему "Знатоки дороги"

Сценарий игры по ПДД для 1-го класса

«Знатоки дороги»

Цель: напомнить первоклассникам о правилах безопасности на дороге.

Задачи:

  • Создать игровую ситуацию для проверки уровня знаний детей о правилах дорожного движения;

  • Закреплять знание дорожных знаков;

  • Вырабатывать у учащихся стремление к безопасному поведению по дороге в школу и домой.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дети, уважаемые гости. Мы сегодня мы с вами проведем викторину по ПДД «Знатоки дороги».

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает шалостей на дороге. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет жизнь людям. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно вести себя на дороге.

В викторине участвуют две команды: «Водители» и «Пешеходы».

Обратим внимание на плакат под названием «Соблюдай правила дорожного движения». Он пока пустой. Если вы справитесь со всеми заданиями, то у нас получится красочный плакат по ПДД.

Ваши ответы будет оценивать строгое жюри:

- инспектор ГИБДД Шарапова С.В.

- Скажите, а для чего нужно знать правила дорожного движения?

Ответы детей.

- Мы сегодня проверим, кто лучше знаком с правилами дорожного движения.

  1. конкурс «Найди нарушителей на дороге»

Презентация

2 конкурс «Вопрос-ответ»

  1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

  2. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

  3. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

  4. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

  5. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет)

  6. Место ожидания автобуса? (остановка)

  7. Что из перечисленного относится к маршрутному средству: трактор, автобус, грузовик? (автобус)

  8. Каких дорожных знаков не бывает: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих? (регулирующих)

  9. Какой формы в России запрещающие дорожные знаки? (Круглые.)

  10. Как называется полосатое орудие труда инспектора ГАИ? (Жезл)

  11. Как называют малозаметные неровности на дороге для снижения скорости автомобиля у пешеходных переходов? (Лежачий полицейский)

12. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зеленый).

3 конкурс «Светофор»

Из геометрических фигур составить светофор

  1. конкурс «Знаки»

Правила конкурса:

Игроки встают вокруг столов, на которых лежат комплекты карточек с изображением дорожных знаков, ведущий зачитывает загадку, дети совещаются, выбирают правильный ответ, и капитан каждой из команд поднимает карточку и молча показывает жюри.

1. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

«Осторожно дети»

2. В этом месте как ни странно,

Ждут чего-то постоянно

Кто - то сидя, кто - то стоя...

Что за место здесь такое?

«Автобусная остановка»

3. Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

"Движение запрещено"

4. Полосатая дорога –

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

"Пешеходный переход"

5. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Нужно ехать знайте дети

Только на велосипеде.

"Велосипедная дорожка"

infourok.ru

Смотрите также

  • Сценарий конкурса пдд
  • Урок 4 пдд
  • Родителям рекомендации пдд
  • 2015 пдд сд
  • Пдд час безопасности
  • Пдд первый класс
  • Тематический план пдд
  • Знаки пдд пешеходы
  • Экскурсия по пдд
  • Безопасность пдд тема
  • Программа кружка пдд

Источник: http://avtobaiki.ru/pdd/scenarij-igry-pdd.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



План-конспект занятия на тему: сценарий игры по ПДД скачать бесплатно Как написать с днем рождения в стихах

Игры правила дорожного движения сценарий Игры правила дорожного движения сценарий Игры правила дорожного движения сценарий Игры правила дорожного движения сценарий Игры правила дорожного движения сценарий Игры правила дорожного движения сценарий Игры правила дорожного движения сценарий

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ